ПРАВИЛА ИГРЫ В МАФИЮ

Основные понятия и роли

За столом находятся Ведущий, следящий за игрой, и ровно десять игроков, из которых семеро — красные (мирные жители), а трое — чёрные (мафия). Для победы красные должны вывести из игры всех чёрных игроков. Мафия же побеждает, когда чёрных остаётся больше или поровну с красными.

В каждой команде есть своя особая роль: Шериф и Дон.
Шериф — тайный лидер красных, главная задача которого — помочь своей команде определить, кто мафия.
Дон, в свою очередь, — главный в команде чёрных. Он планирует стратегию мафии и стремится любыми способами лишить красных преимущества.

Игра делится на две фазы: день и ночь. В течение дня игроки общаются между собой, а ночью «засыпают»: надевают маски, складывают руки на плечах и наклоняют голову вниз.

Начало игры

Игра начинается с приветствия игроков. Ведущий объявляет "ночь", после чего игроки тянут жребий, определяющий их роли в игре.

После раздачи ролей, Ведущий объявляет минуту мафии, называемую «договоркой». Чёрные игроки снимают маски, знакомятся друг с другом и договариваются о стратегии игры. Дон обозначает себя жестом и назначает кого и в каком порядке будет стрелять мафия. Это первая и единственная ночь, когда чёрные просыпаются в полном составе. В дальнейшем просыпаться будет только Дон на отдельной фазе, а перед этим вся команда мафии (также включая Дона) будет стрелять, не снимая масок, с помощью жеста.

По прошествии минуты, Ведущий объявляет:

— Мафия засыпает. (Мафия надевает маски и принимает правильную ночную посадку) Шериф может проснуться или поприветствовать Ведущего жестом. (Шериф снимает маску и осматривает город либо обозначает себя жестом) Шериф засыпает. В городе утро. (Все игроки снимают маски)

Обсуждение

Фаза дня начинается с обсуждения. Игроки поочерёдно получают право высказаться в течение минуты, для общения вне речи используют игровые жесты. За отведённую минуту каждый старается найти для себя наиболее красных игроков, высказывает подозрения о том, кто является чёрным.
К другим игрокам принято обращаться по игровому никнейму или по порядковому номеру за столом. Речь можно закончить словом «спасибо» либо «пас».

Во время своей речи игрок может выставить на голосование любого из присутствующих за столом, кого он считает наиболее подозрительным, если тот ещё не был выставлен. Для этого необходимо сказать в настоящем времени фразу: «Выставляю игрока №…». В ответ Ведущий, если эта кандидатура принимается, отвечает: «Принято».

Голосование

После того, как все высказались, начинается голосование, в течение которого любая жестикуляция запрещена. Ведущий называет порядок игроков, выставленных на голосование, после чего спрашивает:

— Кто голосует против игрока №…?

Для того, чтобы проголосовать против озвученного игрока, необходимо незамедлительно поставить кулак с выставленным вверх большим пальцем на стол. После подсчёта голосов, аналогичный процесс повторяется для всех остальных кандидатур.

Голосовать можно только против одного кандидата. Воздержаться от голосования нельзя — если игрок не голосует, его голос отходит против игрока, выставленного последним. Игрок, набравший максимальное количество голосов, получает право на последнюю речь длительностью в 1 минуту, после чего покидает игру. Его роль не раскрывается.

Фаза ночи

По окончании голосования Ведущий объявляет:

— В городе ночь. (Все игроки надевают маски и принимают правильную посадку) Мафия выходит на охоту, поднимает вверх свои револьверы и проходит мимо игроков №…

Далее Ведущий перечисляет номера от 1 до 10. Когда Ведущий произносит номер жертвы, все чёрные игроки, не снимая масок, имитируют выстрел особым жестом (зажимают курок на воображаемом пистолете).

Если все чёрные игроки стреляют в одного и того же игрока, то тот считается убитым. Если же кто-то из чёрных ошибается и стреляет в другого игрока, стреляет в нескольких игроков, либо вообще не стреляет, то засчитывается промах.

После отстрела Ведущий объявляет:

— Мафия засыпает. (Чёрные игроки принимают правильную ночную посадку) Просыпается Дон, ищет Шерифа.

Дон снимает маску и показывает Ведущему на пальцах номер игрока, которого он считает Шерифом. Ведущий жестом подтверждает либо отрицает его предположение, после чего объявляет:

— Дон засыпает. Просыпается Шериф, ищет мафию.

Шериф снимает маску и аналогичным образом совершает проверку на принадлежность игрока к чёрной команде. Ведущий жестом сообщает Шерифу цвет проверяемого игрока.

— Шериф засыпает. В городе утро.

Если ночью был убит игрок, то он получает право на последнюю минуту, после чего покидает игру, его роль не раскрывается. Затем начинается начинается обсуждение второго дня. В дальнейшем ход игры не меняется, фазы дня и ночи чередуются до победы той или иной команды.

Нарушения правил и фолы

За речь не в свою минуту, жестикуляцию во время голосования, прикосновения к другим игрокам и другие нарушения правил игроки наказываются фолами. При получении трёх фолов игрок лишается права речи в свою ближайшую минуту, сохраняя при этом возможность выставить игрока на голосование.

За оскорбления, подглядывание и другие грубые нарушения правил, а также при получении четвёртого фола, игрок немедленно дисквалифицируется из игры без права на последнее слово.

Организуем игру мафия на любое ваше мероприятие!
Заказать звонок
Позвонить
Организуем игру мафия на любое ваше мероприятие!
Заказать звонок
Позвонить